Такси в Южно-Сахалинске
  Тел. 445-445

section

Моторные извозчики

Моторные извозчикиПрошло около десяти лет после появления моторного экипажа на бензине. В Германии на улицах Штутгарта в 1896 году стали ездить машины первого «Автомобильно-извозного предприятия». Автомобили «Даймлер» стали первыми в мире такси, вернее их прообразом, пока без привычного названия «такси», появившегося позже.

В начале XX века выпуск автомобилей был небольшим и нишевым, машины считались больше спортивным инвентарем, предметом роскоши и вожделения, нежели средством передвижения. Например, в 1900 году по улицам Парижа курсировало всего четыре таксомотора!

Самый первый таксомотор на территории России появился в городе Верном – столице Семиреченской области. Бабахан Нурмухаммедбаев в 1906 году привёз в Верный автомобиль марки «Берлие». Нурмухаммедбаев привез и первого водителя, двадцатипятилетнего крестьянина Лифляндской губернии Иоганна Рейнвальда, ставшего в последствии совладельцем автокампании по транспортировке грузов и перевозке пассажиров в Западный Китай и Монголию.

С 1907 года в Москве и Санкт-Петербурге стали появляться первые автомобильные такси. Слово «таксомотор» впервые пустил в обращение предприниматель из Петербурга и продавец автомобилей Самуил Осипович Фриде. В разговорной речи со временем название трансформировалось до укороченного «такси».

В 1913 году в Петербурге было 328 такси, а в Москве работало лишь 217 машин. Во время первой мировой войны таксомоторное движение развивалось, а после Октября 1917 года таксомоторы проработали еще полтора года до постановления Петроградской Коммуны от 6 июня 1918 года, когда таксомоторы у всех были конфискованы. Моторных извозчиков насильно передали на обслуживание руководящего состава. Таким же образом поступили и с московскими моторными извозчиками. С 1925 года такси в СССР по решению партии стали возрождать.