Как не перегреться летом при жаре
Что касаемо погодных условий на Сахалине. Такого резкого контраста, наверное, больше, не встречается нигде. Холода могут сменяться: на жару, дожди на сухую и засушливую погоду. Как ни крути, но лето хоть и короткое, но всё-таки будет. Значит, пора готовится ко всем прелестям летнего сезона.
Особенно это касается водителей, чьи транспортные средства не оборудованы кондиционерами, а сами водители вынуждены проводить за рулем весь свой день. Как же пережить наступающую жару с максимальным комфортом для себя и собственного автомобиля?
Владельцам автомобилей тёмных цветов, не стоит начинать движение сразу. Лучше откройте окна и постойте нескольку минут с заведенным двигателем. Когда такое авто долго стоит на солнце, то температура в салоне может подойти к отметке 100ºC, а поскольку автомобиль темного цвета, он поглощает больше количество тепла.
Владельцев автомобилей с кожаным салоном, может подстерегать одна неприятность – кожа довольно сильно нагревается на солнце, поэтому неосторожный водитель может запросто обжечься, просто взявшись за руль или усевшись на сиденье. Имейте в виду, что пластик нагревается почти так же, как и кожа.
Если вы являетесь счастливым обладателем авто с кондиционером, то, перед ездой, включите его на полную мощность. Только перед этим обязательно уберите поток воздуха с лобового стекла – резкая смена температуры может привести к его растрескиванию.
Самому же в авто садиться вовсе не обязательно – постойте рядышком несколько минут, пока температура в салоне не станет комфортной. Что касается езды на автомобиле с включенным кондиционером, то самая главная ошибка, которую вы можете совершить – это понижение температуры до минимума. Если в салоне +15ºC, а снаружи +40ºC, то все, чего вы добьетесь, это простуды или бронхита. Лучше придерживаться температуры в районе 20ºC – такой режим будет и комфортным и безопасным одновременно.
Паркуя машину, старайтесь выбирать места с тенью. По каким-то личным делам лучше выезжать в город ранним утром или под вечер, когда солнце еще не светит в полную силу. Тот факт, что один час езды на машине без кондиционера в жаркий день, можно сравнить с полноценным, восьмичасовым рабочим днём - известен всем.
Всегда имейте в автомобиле бутылку с водой и вообще, старайтесь пить как можно больше. Лучшим вариантом будет обычная негазированная минеральная вода (и не в коем случаи газированная) или зеленый чай. Безусловно, выпить холодной воды в жару очень приятно, однако тем самым вы рискуете подхватить ангину. Поэтому старайтесь пить воду умеренной температуры. В жаркий день следует ограничить себя в приеме пищи.
Жара отрицательно влияет не только на водителей, но и на их автомобили. Конечно, все автомобили тестируются в заводских условиях при более высоких температурах. Однако тесты тестами, а ежедневная езда по раскаленным улицам явно не способствует хорошему самочувствию вашего авто.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни, таит в себе перегрев двигателя. Что касается наших «родных» автомобилей, то им, в принципе, не привыкать, а вот сложные агрегаты иномарок могут и не выдержать таких условий.
Существует два способа избежать глобальных проблем с двигателем по причине перегрева: Включить печку на полную катушку тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон или вызвать эвакуатор. Других способов человечество пока еще не придумало.
Еще одна опасность, которую таит жара – она может привести к деформации деталей из пластика в салоне авто. Как же решить эту проблему? Наверное, вы видели, как в некоторых автомобилях, водители ставят под лобовое стекло своеобразные отражательные экраны, а боковые стекла закрывают специальными шторками. Это довольно эффективный способ, вот только отражательный экран следует ставить на лобовое стекло, а не под него. Так поступают водители в жарких странах Европы - Италии и Испании. Но это все полумеры – лучшим вариантом, все же, остается выбор затененного места парковки. Причина в том, что от жары и прямого солнечного света повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. И здесь запомните очень важный момент: чем чище автомобиль, тем меньше тепла он поглощает. Авто серебристого цвета, покрытое пылью, нагревается не хуже, чем такое же самое авто черного цвета, но чистое.
Теперь что касается ГСМ, а конкретно - бензина и тормозной жидкости. Конечно всегда полный бак – это ли не мечта любого автолюбителя. Но, ни в коем случаи в жару не заправляйте полный бак, ведь бензин и солярка имеют свойство расширяться при повышении температуры. Достаточно будет заправить три четверти бака. Что же касается тормозной жидкости, то старая жидкость может просто-напросто закипеть в системе, если температура превысит 120ºC.
И в завершение приведем один интересный факт. Ученые выяснили, что жара действует на водителя как солидная доза алкоголя, поэтому в жаркие дни, количество ДТП увеличивается более чем в два раза.
Это была пара советов. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.